Содержание:

1. Общие положения.

2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения.

3. Образовательные программы Учреждения.

4. Структура и компетенция органов управления Учреждением.

5. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения.

6. Реорганизация и ликвидация Учреждения.

7. Внесения изменений в Устав. Локальные нормативные акты Учреждения, порядок их принятия.

 

 

  

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. . Муниципальное  общеобразовательное учреждение   «Основная общеобразовательная школа пос.Памятка Романовского района Саратовской области», именуемое в дальнейшем Учреждение, является правопреемником  всех нижеперечисленных общеобразовательных учреждений:

- Муниципальное общеобразовательное учреждение Памятская средняя общеобразовательная школа с. Памятка Романовского района Саратовской области (распоряжение от 16.08.2010 №199-р);

- Памятская восмилетняя школа.

1.2. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий                      органов местного самоуправления в области образования, и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности.

1.3. Официальное наименование Учреждения:

- полное наименование: муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа пос. Памятка Романовского района Саратовской области».

- сокращенное наименование: МОУ «ООШ пос. Памятка Романовского района Саратовской области».

Сокращенное наименование Учреждения применяется наравне с полным наименованием.

1.4. Тип образовательной организации – общеобразовательная организация.

1.5. Организационно-правовая форма Учреждения – муниципальное  учреждение.

1.6. Тип учреждения- бюджетное.

1.7. Местонахождение Учреждения:

- юридический адрес: 412287, Россия, Саратовская область, Романовский район,  пос.Памятка, ул.Центральная, д.№23

фактический адрес: : 412287, Россия, Саратовская область, Романовский район,  пос.Памятка, ул.Центральная, д.№23

1.8.Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом Российской федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законами Саратовской области, нормативно-правовыми актами Саратовской области, Романовского муниципального района, нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования, а также настоящим Уставом.

1.9. Учредителем Школы является  администрация Романовского муниципального района Саратовской области.

1.10. Местонахождение Учредителя: 412270, Россия, Саратовская область, Романовский район, р.п. Романовка, ул. Народная, д.10.

1.11.В своей деятельности Учреждение подведомственно и подконтрольно уполномоченному органу в сфере образования отделу образования администрации Романовского муниципального района Саратовской области, на которого частично возложены функции и полномочия Учредителя.

Отдел образования администрации Романовского муниципального района Саратовской области расположен по адресу: РФ, 412270, Саратовская область,                              р. п. Романовка,  ул. Советская, 128.

1.12.  Местонахождение Учредителя: 412270, Россия, Саратовская область,                                              р.п. Романовка, ул. Народная, 10.

1.13. Учреждение является юридическим лицом с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.14. Учреждение имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет в финансовом управлении администрации Романовского муниципального района Саратовской области, и другие счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством, круглую печать,  штампы и бланки со своим наименованием, может иметь эмблему и другие средства визуальной идентификации.

1.15. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.

1.16. Учреждение проходит лицензирование и государственную аккредитацию в порядке,

установленном федеральным законодательством.

1.17. Учреждение выдает лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, аттестаты об основном общем образовании  (далее – аттестаты).

Право Учреждения на выдачу в установленном порядке аттестатов по аккредитованным образовательным программам основного общего образования подтверждается свидетельством о государственной аккредитации.

1.18. Правовой статус (права, обязанности и ответственность) педагогического и вспомогательного (инженерно-технического, административно-хозяйственного, производственного, учебно-вспомогательного, медицинского) персонала закреплен в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в локальных актах, Правилах внутреннего трудового распорядка, должностных инструкциях и в трудовых договорах с работниками.

1.19. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным органом здравоохранения за Учреждением, который наряду с  администрацией и педагогическими работниками Учреждения несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

Учреждение с согласия Учредителя на основании договора с медицинским учреждением на безвозмездной основе имеет право предоставлять последнему в пользование движимое и недвижимое имущество для медицинского обслуживания обучающихся и прохождения ими медицинского обследования.

1.20 Организация питания обучающихся возлагается на Учреждение. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для организации питания.

1.21. Учреждение формирует свою структуру самостоятельно, если иное не установлено федеральными законами.

1.22. Учреждение может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся (филиалы, представительства, подготовительные отделения и курсы, учебные и учебно-производственные мастерские, учебно-опытные хозяйства, методические и учебно – методические подразделения, учебно-демонстрационные центры, библиотеки, музеи, выставочные залы, учебные танцевальные студии, школьные спортивные клубы, психологические и социально-педагогические службы, обеспечивающие социальную адаптацию и реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся, и иные предусмотренные локальными нормативными актами Учреждения структурные подразделения).

1.23. Структурные подразделения Учреждения, в том числе филиалы и представительства, не являются юридическими лицами и действуют на основании устава Учреждения и положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного в порядке установленном уставом Учреждения.

1.24. На момент государственной регистрации настоящего устава Учреждение не имеет филиала, структурного подразделения.

1.25. Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о его деятельности, и обеспечивает доступ к этим ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Учреждения в сети "Интернет".

1.26. Учреждение обеспечивает открытость и доступность: 1) информации: а) о дате создания образовательной организации, об учредителе, учредителях образовательной организации, о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты; б) о структуре и об органах управления образовательной организацией; в) о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой; г) о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц; д) о языках образования; е) о федеральных государственных образовательных стандартах, об образовательных стандартах (при их наличии); ж) о руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии); з) о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы; и) о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся); к) о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года.

2 ) документов (копий):

1) устав учреждения, в том числе внесенные в него изменения;

2) лицензия на осуществление образовательной деятельности;

3) свидетельство о государственной регистрации учреждения (с приложениями);

4) план финансово-хозяйственной деятельности учреждения;

5) муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ);

6) локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся (воспитанников), режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями(законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего распорядка, коллективного договора.

7) отчет о результатах само обследования;

8) документ о порядке оказания платных образовательных услуг;

10) предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний;

11) положения о филиалах, представительствах учреждения (если таковые имеются);

12) иная информация, которая размещается по решению Учреждения, и (или) размещение, опубликование которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

II. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

2.1. Предметом деятельности Учреждения является осуществление предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления Романовского муниципального района в сфере предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего образования, среднего общего образования.

2.2. Основной целью Учреждения являются:

- формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни);

- становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению);

- становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

2.3.Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.

2.4. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством. Перечень этих видов деятельности определяется законодательством Российской Федерации.

2.5. Деятельность Учреждения регламентируется нормативными правовыми актами, настоящим уставом и принимаемыми в соответствии с ним иными локальными нормативными актами.

2.6. Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

2.6.1. основная деятельность:

- образовательная деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего образования;

2.6.2. образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам - дополнительным общеразвивающим программам.

2.6.3. Учреждение может осуществлять деятельность:

- по организации обучения на дому обучающихся, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации;

- по предоставлению психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;

- по организации работы групп продленного дня, летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей;

- по проведению промежуточной аттестации для экстернов;

2.7. В соответствии с видами деятельности, отнесенными настоящим Уставом к основной деятельности, Учредителем формируется и утверждается муниципальное задание.

Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

2.8. Учреждение сверх муниципального задания вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях.

Порядок определения указанной платы устанавливается учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законом.

2.9. Учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствует указанным целям.

Такой деятельностью являются:

- организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время;

- организация питания обучающихся, а также деятельность в сфере охраны здоровья граждан;

- консультационная деятельность;

- просветительская деятельность;

- содержание, уход и присмотр за детьми школьного возраста;

- сдача в аренду муниципального имущества, переданного в оперативное управление.

2.10. Учреждение может оказывать платные образовательные услуги на основании утвержденных правовыми актами Романовского муниципального района порядка предоставления платных образовательных услуг и перечня платных образовательных услуг.

2.11. Перечень льгот и условия возмещения расходов, связанных с предоставлением льгот потребителям платных дополнительных образовательных услуг устанавливается локальным нормативным актом Учредителя.

2.12. К компетенции Учреждения в установленной сфере деятельности относятся:

- разработка и принятие правил внутреннего распорядка, иных локальных нормативных актов;

- материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями;

- предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах само обследования;

- установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено Федеральным законом № 273-ФЗ, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

- разработка и утверждение образовательных программ Учреждения;

- разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития Учреждения, если иное не установлено Федеральным законом № 273-ФЗ;

- прием обучающихся в Учреждение;

- определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями;

- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;

- индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;

- использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

- проведение само обследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

- создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников Учреждения;

- организация социально- психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в порядке установленном федеральным органом исполнительной власти;

- создание условий для занятия обучающихся физической культурой и спортом;

- приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации, медалей « За особые успехи в учении»;

- содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации;

- организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

- обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети "Интернет";

- иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации

2.13. Учреждение и его должностные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях несут ответственность за:

- невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетен-

ции;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом;

- качество образования своих выпускников;

- жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного

и воспитательного процессов;

- нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности;

– иные действия (бездействия) в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Саратовской области.

 

III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

3. 1.Обучение и воспитание в Учреждении осуществляются на русском языке.

3.2.Учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и

с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

3.3.Учреждение реализует следующие образовательные программы:

3.3.1. основная общеобразовательная программа начального общего образования с нормативным сроком освоения 4 года.

3.3.2. Основная общеобразовательная программа основного общего образования с нормативным сроком освоения 5 лет.

3.3.3. Дополнительные общеобразовательные программы: общеразвивающие программы.

3.4. Обучение в Учреждении может быть получено в самом Учреждении и вне Учреждения (в форме семейного образования и самообразования).

3.5. Обучение в Учреждении осуществляется в очной, очно-заочной или заочной формах.

3.6..Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Продолжительность обучения определяется основными образовательными программами и учебными планами.

3.7. При реализации образовательных программ Учреждение может использовать сетевые формы их реализации.

3.8.Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Учреждение, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего образования организуется на дому. Основанием для организации обучения на дому является заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

3.9.При осуществлении образовательной деятельности Учреждением вправе применять электронное обучение, использовать дистанционные технологии.

3.10. При реализации образовательных программ в группах продленного дня осуществляется присмотр и уход за детьми.

 

IV. СТРУКТУРА И КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

4.1.Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

4.2.Единоличным исполнительным органом Учреждения является Директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательного Учреждения.

Полномочия по увольнению, наложении на директора Школы поощрений и дисциплинарных взысканий Учредитель возлагает на начальника отдела образования администрации Романовского муниципального района Саратовской области;

4.3.Директор осуществляет руководство деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, несет ответственность задеятельность Учреждения.

4.4. К компетенции Директора Учреждения относятся вопросы осуществления руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами к компетенции Учредителя Учреждения.

4.5.Директор организует выполнение решений Учредителя по вопросам деятельности Учреждения.

4.6. К компетенции директора относятся:

4.6.1. организация разработки и утверждение локальных нормативных актов;

4.6.2. утверждение правил внутреннего трудового распорядка (с учетом мнения представительного органа работников);

4.6.3. организация и контроль работы административно-управленческого аппарата;

4.6.4. организация работы по исполнению законодательных актов и нормативных документов;

4.6.5 материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

4.6.6. предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах само обследования;

4.6.7. формирование и утверждение штатного расписания;

4.6.8. прием на работу работников, заключение и расторжение с ними трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

4.6.9. организация разработки и утверждение образовательных программ Учреждения;

4.6.10. организация разработки по согласованию с учредителем программы развития Учреждения;

4.6.11. прием обучающихся в Учреждение;

4.6.12. изменение образовательных отношений с обучающимися;

4.6.13. прекращение образовательных отношений с обучающимися;

4.6.14. организация текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, установления их форм, периодичности и порядка проведения ;

4.6.15. организация индивидуального учета результатов освоения учащимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;

4.6.16. обеспечение безусловного выполнения федеральных государственных образовательных стандартов;

4.6.17. организация проведения само обследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

4.6.18. создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников;

4.6.19. обеспечение безопасных условий и охраны труда;

4.6.20. создание условий для занятия учащимися физической культурой и спортом ;

4.6.21. организация приобретения или изготовления бланков документов об образовании и (или) о квалификации;

4.6.22. содействие деятельности общественных объединений учащихся, их законных представителей, осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством РФ;

4.6.23. обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети Интернет;

4.6.24. обеспечение реализации учащимися академических прав (ч. 1 ст. 34 ФЗ "Об образовании в РФ") и мер социальной поддержки;

4.6.25. обеспечение реализации педагогическими работниками академических прав и свобод, а также трудовых прав и социальных гарантий;

4.6.26. организация ведения бухгалтерского учета и хранения документов бухгалтерского учета;

4.6.27. право приостановления выполнения решений коллегиальных органов управления или наложения вето на их решения, противоречащие действующему законодательству, настоящему уставу и иным локальным нормативным актам;

4.6.28. решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию коллегиальных органов управления Учреждения, определенную действующим законодательством и настоящим уставом.

4.6.29.организация работы по подготовке Учреждения к лицензированию и государственной аккредитации, а также по проведению выборов в органы самоуправления Учреждения ;

4.6.30.формирование контингента обучающихся.

4.7. Директор Учреждения обязан:

4.7.1. обеспечивать выполнение муниципального задания в полном объеме;

4.7.2. обеспечивать постоянную работу над повышением качества предоставляемых Учреждением муниципальных и иных услуг, выполнением работ;

4.7.3. обеспечивать составление и выполнение в полном объеме плана финансово-

хозяйственной деятельности Учреждения;

4.7.4.обеспечивать составление отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества в соответствии с требованиями;

4.7.5. обеспечивать целевое и рациональное использование бюджетных средств, соблюдение Учреждением финансовой дисциплины в соответствии с федеральными законами;

4.7.6. обеспечивать сохранность, рациональное использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением;

4.7.7.обеспечивать исполнение договорных обязательств по выполнению работ, оказанию услуг;

4.7.8. обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам Учреждения;

4.7.9. согласовывать с Учредителем в случаях и в порядке, установленном федеральными законами, законами Саратовской области, нормативными правовыми актами Романовского муниципального района, Уставом, создание и ликвидацию филиалов, открытие и закрытие представительств Учреждения;

4.7.10.согласовывать с Учредителем в случае и в порядке, установленном федеральными законами, законами Саратовской области, нормативными правовыми актами Романовского муниципального района, распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом Учреждения, в том числе передачу ему в аренду, безвозмездное пользование, заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, а также осуществлять его списание;

4.7.11. предварительно согласовывать с Учредителем в порядке, им установленном, совершение Учреждением крупных сделок;

4.7.12. обеспечивать раскрытие информации об Учреждении, его деятельности и закрепленном за ним имуществе в соответствии с требованиями федеральных законов;

4.7.13. обеспечивать соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины работниками Учреждения;

4.7.14.обеспечивать соблюдение требований по охране и безопасности труда, принимать необходимые меры по соблюдению в Учреждении правил техники безопасности и требований федеральных законов по защите жизни и здоровья работников Учреждения;

4.7.15. проходить аттестацию в порядке, установленном федеральными законами, нормативными правовыми актами Саратовской области, Романовского муниципального

района и Учредителем;

4.7.16. обеспечивать наличие мобилизационных мощностей и выполнение требований по гражданской обороне;

4.7.17. выполнять иные обязанности, установленные федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области, Романовского муниципального района, Уставом Учреждения, а также решениями Учредителя.

4.8. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым отно-сятся:

- Общее собрание работников Учреждения;

- Педагогический Совет.

- Управляющий Совет;

- Совет родителей;

- Совет учащихся.

Деятельность коллегиальных органов управления регламентируется положениями об этих органах.

4.9. Общее собрание работников Учреждения:

4.9.1.Общее собрание работников Учреждения формируется из всего трудового кол-лектива на период деятельности Учреждения.

4.9.2.Полномочия Общего собрание работников Учреждения:

- обсуждать и принимать Устав, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка;

- вносить предложения Учредителю по улучшению финансово-экономической деятельности Учреждения;

- заслушивать отчёт Директора, отдельных работников.

4.9.3.Для ведения Общего собрания работников Учреждения открытым голосованием избирается его председатель и секретарь.

4.9.4.Общее собрание работников Учреждения собирается не реже 2 раз в год.

4.9.5. Решение Общего собрания работников Учреждения правомочно, если на собрании или заседании присутствует более половины его членов. Решение Общего собрания работников Учреждения принимается большинством голосов членов, присутствующих на заседании.

4.10.Педагогический совет:

4.10.1. Педагогический Совет Учреждения осуществляет управление педагогической деятельностью и формируется сроком на 1 учебный год.

4.10.2. Членами педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения. Председателем педагогического совета Учреждения является Директор. Директор своим приказом назначает на учебный год секретаря педагогического совета.

4.10.3. Заседания педагогического совета проводятся не реже одного раза в четверть.

4.10.4. Решение педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствуют более половины его членов. Решения на заседаниях педагогического совета принимаются простым большинством голосов его членов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос директора Учреждения. В случае если директор не согласен с решением педагогического совета, он выносит вопрос на рассмотрение учредителя.

4.10.5. Решения педагогического совета, принятые в пределах его полномочий и введенные в действие приказом директора, являются обязательными для всех участников образовательных отношений.

4.10.6. Порядок деятельности педагогического совета определяется Положением о педагогическом совете.

4.10.7. К компетенции педагогического совета относятся:

4.10.7.1. принятие решения о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации;

4.10.7.2. принятие решения опереводе обучающихся, освоивших в полном объеме

образовательные программы,вследующий класс, об условном переводе обучающихся,имеющих академическую задолженность, оставлении на повторный год обучения, о переводе обучающихся, не ликвидировавших академическую задолженность по результатам учебного года, на иные формы получения общего образования по заявлению родителей (законных представителей);

4.10.7.3. решение вопроса об отчислении обучающегося, достигшего возраста 15 лет, из Учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава;

4.10.7.4. обсуждение в случае необходимости успеваемости и поведения отдельных обучающихся в присутствии их родителей (законных представителей);

4.10.7.5. согласование плана работы Учреждения на текущий учебный год;

4.10.7.6. определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ;

4.10.7.7. формирование требований к библиотечному фонду по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);

4.10.7.8. организация текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;

4.10.7.9. установление требований к одежде обучающихся совместно с советом родителей и советом учащихся;

4.10.7.10. организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

4.10.7.11. контроль за реализацией своих решений.

4.11. В целях учета мнения учащихся, их законных представителей по вопросам управления Учреждения и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе учащихся, их законных представителей создаются совет учащихся и совет родителей соответственно.

4.12. Учет мнения совета учащихся (родителей) при принятии локальных нормативных актов, затрагивающего права и интересы обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) осуществляется в следующем порядке:

4.12.1. перед принятием локального нормативного акта, затрагивающего права и интересы обучающихся и (или) их родителей (законных представителей), директор направляет проект акта и обоснование необходимости его принятия в совет учащихся (родителей);

4.12.2. не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта локального нормативного акта и обоснования совет учащихся (родителей) направляет директору мотивированное мнение по проекту в письменной форме;

4.12.3. если мотивированное мнение совета учащихся (родителей) не содержит согласия с проектом локального нормативного акта или содержит предложения по его совершенствованию, директор может либо согласиться с ним, либо обязан в течение трех рабочих дней после получения мотивированного мнения провести дополнительные консультации с советом учащихся) родителей с целью достижения взаимоприемлемого решения;

4.12.4 если согласие не достигнуто, возникшие разногласия оформляются протоколом. После этого директор имеет право принять локальный нормативный акт, а совет учащихся (родителей) может его обжаловать в комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Совет учащихся (родителей) также имеет право оспорить принятое решение в соответствии с действующим законодательством.

4.13. К компетенции совета родителей относятся:

4.13.1. установление требований к одежде обучающихся совместно с педагогическим советом и советом учащихся;

4.13.2. отбор учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), направленных на получение учащимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов РФ, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировых религий, и альтернативных им учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) для включения их в основные образовательные программы;

4.13.3. контроль за созданием необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организацией питания обучающихся;

4.13.4. привлечение добровольных имущественных взносов, пожертвований и других не запрещенных законом поступлений;

4.13.6. предоставление мотивированного мнения при выборе меры дисциплинарного взыскания для учащихся;

4.13.7. экспертная оценка локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся и их законных представителей.

4.14. Порядок деятельности совета родителей определяется Положением о совете родителей(законных представителей).

4.15. К компетенции совета учащихся относятся:

4.15.1. установление требований к одежде обучающихся совместно с педагогическим советом и советом родителей;

4.15.2. контроль за соблюдением учащимися дисциплины и выполнением ими своих обязанностей;

4.15.3. представление интересов учащихся в комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

4.15.4. предоставление мотивированного мнения при выборе меры дисциплинарного взыскания для учащихся;

4.15.5. экспертная оценка локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся.

4.16. Порядок деятельности совета учащихся определяется Положением о совете учащихся.

4.17. Управляющий совет:

4.17.1 Управляющий совет Учреждения – коллегиальный орган самоуправления, реали-зующий принцип государственно-общественного характера управления образованием.

4.17.2.Управляющий совет формируется в соответствии с Положением об Управляющем совете. В состав Управляющего совета входит 6 членов. Формирование состава Управляющего совета проходит с использованием процедур выборов, делегирования и кооптации.

Избираемыми членами Совета являются:

- представители родителей (законных представителей) обучающихся;

- представители работников Учреждения;

- представители обучающихся 9 класса.

Директор Учреждения входит в состав по должности как представитель администрации.

В состав Управляющего совета может быть делегирован представитель Учредителя. Управляющий совет имеет право кооптировать (ввести в состав по решению без прове-

дения дополнительных выборов) в свой состав до 2 членов из числа лиц, заинтересованных в деятельности Учреждения.

4.17.3.Участие в выборах является свободным и добровольным. Члены Управляющего совета избираются простым большинством голосов. Выборы считаются состоявшимися независимо от числа принявших участие в голосовании, при условии надлежащего извещения о дате и времени выборов всех лиц, имеющих право голоса в соответствии с Положением об Управляющем совете

4.17.4.Выборы в Управляющий Совет назначаются Директором в соответствии с Положением об Управляющем совете.

4.17.5.Функции Управляющего совета:

- согласовывает программу развития Учреждения;

- согласовывает локальные акты Учреждения;

- согласовывает условия и порядок выплат стимулирующего характера, показатели и

критерии оценки качества и результативности труда работников Учреждения;

- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;

- даёт рекомендации Директору Учреждения по вопросам заключения коллективного договора;

- рассматривает жалобы и заявления родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических и административных работников Учреждения;

- осуществляет контроль за качеством и безопасностью условий обучения, воспитания и труда в Учреждении, принимает меры к их улучшению;

- вносит Директору Учреждения предложения в части: материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений Учреждения; создания в Учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся; мероприятий по охране здоровья обучающихся;

- выступает в СМИ для разъяснения деятельности Управляющего совета Учреждения, для информирования общественности о развитии Учреждения и его финансовой поддержке.

- представляет интересы Учреждения в рамках своих полномочий в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях;

- заслушивает отчет Директора и отдельных работников;

- ежегодно представляет общественности информацию о состоянии дел в Учреждении. 4.17.6. График заседаний утверждается Управляющим советом. Председатель Управляющего совета вправе созвать внеочередное заседание. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее 50% от общего числа членов.

4.17.7.Решение Управляющего совета правомочно, если на собрании или заседании присутствует более половины его членов. Решение Управляющего совета принимается большинством голосов членов, присутствующих заседании. При равенстве голосов, голос председателя Управляющего совета является решающим.

4.18. К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся:

4.18.1.утверждение Устава Учреждения, и изменений к нему;

4.18.2.рассмотрение и одобрение предложений директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

4.18.3.создание, реорганизация и ликвидация Учреждения, а также изменение его типа;

4.18.4.утверждение передаточного акта или разделительного баланса;

4.18.5.назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и оконча-тельного ликвидационных балансов;

4.18.6.рассмотрение и одобрение предложений директора Учреждения о совершении

сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии с действующим законодательством РФ для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя Учреждения;

4.18.7.подготовка предложений о создании муниципального учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения;

4.18.8.утверждение муниципального задания для Учреждения в соответствии с его устав-ными целями и задачами.

4.18.9.обеспечение содержания зданий и сооружений Учреждения;

4.18.10.решение иных предусмотренных действующим законодательством РФ вопросов;

 

 

V. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

5.1. Все имущество Учреждения, закрепленное за ним согласно Договору о закреплении муниципального имущества за Учреждением на праве оперативного управления, заключенного между Собственником имущества и Учреждением принадлежит Собственнику и отражается в самостоятельном балансе.

Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ей на праве постоянного (бессрочного) пользования.

5.2.Учреждение отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству РФ может быть обращено взыскание.

5.3. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ней собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ей собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

5.4. Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством РФ. Виды такого имущества могут определяться в порядке, установленном Учредителем.

5.5. Перечни особо ценного движимого имущества определяются Учредителем.

5.6. Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых ресурсов являются:

- имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;

- имущество, приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему

Учредителем на приобретение этого имущества;

-регулярные и единовременные поступления от учредителя;

- средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление

платных дополнительных образовательных услуг,

- добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

-средства, полученные от оказания платных услуг;

-другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.7. Учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за ней собственности.

5.8. Учреждению принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ему юридическими и физическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, продукты интеллектуального и творческого труда, а также на доходы от собственной деятельности и приобретенное на эти доходы имущество.

5.9. Учреждение ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет и отчетность в соответствии с действующим законодательством.

5.10. Учреждение в целях реализации государственной социальной, экономической и налоговой политики несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.), обеспечивает передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в Центральные архивы Региона в соответствии с согласованным перечнем; хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу.

5.11. Имущество школы, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по ее обязательствам, передается ликвидационной комиссией собственнику соответствующего имущества.

5.12.Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

5.13.Учреждение реализует право владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества в порядке, установ-ленном законодательством и настоящим Уставом, и отвечает этим имуществом по своим обязательствам.

5.14.Собственник вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.

5.15.Учреждение имеет право сдавать в аренду закрепленное за ним на праве опера-тивного управления имущество в установленном действующим законодательством порядке, если это не влечет за собой ухудшения доступности и качества предоставляемых услуг, а так-же, если сдача в аренду имущества осуществляется:

а) в целях обеспечения более эффективной организации деятельности Учреждения;

б) в целях рационального использования такого имущества;

в) служит достижению целей, для которых создано Учреждение.

5.16.Доходы от сдачи в аренду имущества, переданного в оперативное управление Учреждению, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, отражаются в доходах бюджета Романовского муниципального района.

5.17.При реализации права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

- эффективно использовать имущество;

- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

- не допускать ухудшения технического состояния имущества с учетом объема выде-ленных средств. (Это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации).

5.18.Учреждение обязано:

- нести ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение договорных и налоговых обязательств, возмещать ущерб, причинённый нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников и населения, за счёт результатов своей хозяйственной деятельности;

- обеспечивать своевременно и в полном объёме выплату работникам заработной платы

и проводить её индексацию в соответствии с действующим законодательством, создавать безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причинённый их здоровью и трудоспособности.

5.19. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя.

Крупной сделкой в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

Крупная сделка, совершенная с нарушением требований, установленных законодательством, может быть признана недействительной по иску Учреждения или Учредителя, если будет доказано, что другая сторона о сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя.

Директор Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований, установленных действующим законодательством независимо оттого, была ли эта сделка признана недействительной.

5.20. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено Федеральными законами.

5.21. В случае, если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки: оно обязано сообщить о своей заинтересованности Учредителю до момента принятия решения о заключении сделки;

сделка должна быть одобрена Учредителем в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований настоящего пункта, может быть признана судом недействительной.

Заинтересованное лицо несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных им Учреждению. Если убытки причинены Учреждению несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед Учреждением является солидарной.

 

VI. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

6.1. Ликвидация Учреждения может быть осуществлена по решению Учредителя или по решению суда в установленном законодательством порядке.

Принятие Учредителем решения о реорганизации или ликвидации Учреждения допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.

6.2.Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:

- слияние двух или нескольких учреждений;

-присоединения к учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей организационно- правовой формы;

-разделения учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей организационно- правовой формы;

-выделение из учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей организационно- правовой формы.

6.3. Учреждение реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном граждан-ским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.

Принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.

6.4. Изменение типа или вида Учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа или вида Учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.

6.5. При прекращении деятельности Учреждения все управленческие, финансово - хозяйственные документы, документы по личному составу и основной деятельности и другие документы Учреждения передаются правопреемнику в соответствии с установленными правилами.

При отсутствии правопреемника все документы Учреждения передаются на хранение в архив администрации Романовского муниципального района в соответствии с требованиями архивных органов силами и за счет Учреждения.

6.6. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим свое существование, после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

6.7. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации

форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

6.8. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и единый государственный реестр юридических лиц.

6.9. В случае прекращения деятельности Учреждения Учредитель обеспечивает перевод

совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие учреждения, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности.

6.10. При ликвидации или реорганизации Учреждения работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.11. При ликвидации образовательной организации её имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования.

 

VII. ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ, ЛОКАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ.

 

7.1.Устав Учреждения, изменения устава утверждаются Учредителем.

7.2.Устав и изменения устава вступают в силу после их государственной регистрации

в установленном законом порядке.

7.3. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим уставом.

7.4. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

7.5. Локальные нормативные акты принимаются директором Учреждения и Педагогическим советом Учреждения в соответствии со своей компетенцией.

7.6. Локальные нормативные акты Педагогического совета Учреждения издаются в виде решений, которыми могут приниматься положения, правила, порядки, регламенты, образовательные программы, иные документы.

 7.7. Локальные нормативные акты Руководителя Учреждения издаются в форме приказов, которыми могут утверждаться положения, правила, порядки, инструкции, регламенты, иные документы.

7.8. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников Учреждении, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников.

7.9. Решение о разработке и принятии локальных нормативных актов принимает Директор.

Проект локального нормативного акта до его утверждения Директором в предусмотренных трудовым законодательством, а также настоящим Уставом случаях:

- направляется в представительный орган работников – общее собранием работников Учреждения для учета его мнения;

- направляется в Совет обучающихся, Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления Учреждения и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы;

- направляется для принятия коллегиальными органами управления в соответствии с их компетенцией, предусмотренной настоящим Уставом.

7.10. Локальные нормативные акты утверждаются приказом Директора и вступают в силу с даты, указанной в приказе.

7.11. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением.

7.12. После утверждения локальный нормативный акт подлежит размещению на официальном сайте Учреждения.

7.13. Учреждением создаются условия для ознакомления всех работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с настоящим Уставом.

7.14.Учреждение принимает следующие виды локальных нормативных актов:

1) решения (коллегиальных органов по вопросам основной деятельности)

2) приказы;

3) распоряжения;

4) договоры;

5) протоколы;

6) решения;

7) акты по вопросам основной деятельности;

8) положения;

9) правила;

10) инструкции;

11) письма по вопросам основной деятельности и др.;

12) иные локальные акты.

Указанный перечень видов локальных нормативных актов не является исчерпывающим, в зависимости от конкретных условий деятельности Учреждения им могут приниматься иные локальные нормативные акты.